Современные пьесы – отрывок из интервью. №1

«Современные пьесы» – седьмое  интервью Алексея Марковича для американского электронного журнала «Жизнь как творчество». Беседовала Пенелопа Герхартер. Январь 2017.

Отрывок из интервью.

В мире прозы ты чувствуешь себя как рыба в воде, короткие фантастические рассказы с необычной концовкой – твой конёк. Пьеса же для тебя нечто новое. Как происходит переход в данную сферу творчества?

Да, формат, в котором пишется пьеса, это нечто новое. Но здесь есть свои преимущества над рассказами. В пьесах оформление диалогов упрощено. А так как несколько моих последних рассказов состоят на 99% из диалогов («Фантик», «Солипсист» и  другие), то пьеса как раз идеальный формат.

Хорошо. Пьеса написана. Что дальше? Где будут происходить постановки и будут ли они вообще?

Я сейчас пишу небольшие пьесы. Точнее, монологи. Но составляю их именно так, как я хочу, чтобы их прочитал актёр. То есть это формат сцены, всё специально для зрителя. Если в своей «Вселенной Марковича» или фантастических рассказах я могу лить воду (своего рода ментальный и эмоциональный выплеск), то в пьесах (монологах для моноспектаклей) мне хочется донести до зрителя саму суть.

На данный момент у меня следующая стратегия: монологи на несколько минут. И в первую очередь я хочу ставить это не на сцене, а снимать на видео. Например, я сейчас работаю над текстом, который читает девушка. Эта девушка выжила в ядерной катастрофе. Переполняемая страхом она рассказывает это тем, кто нашёл её, скажем, в бункере. Текст читать будет знакомая профессиональная актриса, она согласна и ждёт с нетерпением, когда монолог будет готов. Думаю, что пятиминутный текст выучить абсолютно не сложно.

Сейчас век Интернета. Аудитория, которая готова смотреть спектакли и постановки онлайн, огромная. Я считаю, что современный театр должен идти к ним.

